Кирилл КаштановНовогодние вклады, которые не так давно являлись обязательным атрибутом депозитного рынка в ноябре-декабре, становятся редкостью. О планах ввести такой продукт публично в прошлом месяце сообщили единицы из всех банков. А если и сообщили, то предлагаемые ими условия не показались «праздничными», ведь от обычных вкладов, по сути, ничем не отличаются.

В преддверии Нового года банки могут предлагать акционные вклады с доходностью выше базовой в пределах 2 процентных пунктов, говорит заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Алексей Косяков. Такие депозиты, по его словам, обычно предлагаются на короткие сроки. Встречаются, конечно, и предложения на более длинные, но обычно с повышенной ставкой только на ограниченный период, например, на первые несколько месяцев.
Новогодние вклады как маркетинговая стратегия были популярны в 2010-е. Сейчас же они практически сходят на «нет». Среди крупнейших десяти банков в ноябре новогодний вклад предложил только один — со ставкой до 16% годовых, следует из информации на сайтах кредитных организаций. Но если изучить предложения на рынке, то такая доходность на рынке встречается и у других игроков в рамках обычных предложений. Ситуация характерна не только для этого года, но и как минимум последних двух.
Перед оформлением вклада эксперты советуют сравнить «сезонные» ставки с обычными
Далеко не все банки сейчас вступают в предновогоднюю гонку ставок, подтвердил бизнес-партнер по маркетингу банковской группы «Синара» Игорь Лапшин.
«Новогодние вклады — это оформленные в праздничную упаковку обычные депозиты. Часто их заявляют как продукты с повышенной ставкой. Однако важно обращать внимание на дополнительные условия, а не только на заявленную в рекламе продукта ставку», — напоминает директор департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталий Костюкевич. В самом же банке признались, что не видят необходимости тратить ресурсы на запуск новых специальных продуктов, поэтому предлагают конкурентные ставки в рамках основной депозитной линейки.

Крупную сумму есть смысл разделить на вклады в нескольких банках. И в любом случае внимательно читать условия. Фото: butenkow / iStock
Если посмотреть на рынок по итогам ноября, новогодних вкладов пока немного, говорит директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко. По ее словам, сейчас заметна тенденция смещения маркетинговой активности банков: все больше предложений приурочено не к новогоднему периоду, а к «черной пятнице».
«Такие акции стартуют раньше, охватывают более широкий круг клиентов и позволяют банкам растянуть сезон привлечения средств, а не концентрировать его только в декабре. Поэтому многие организации предпочитают выпускать депозиты с бонусами и другие специальные продукты именно к распродажам, а не создавать отдельную линейку новогодних вкладов», — уточнила эксперт.
15,5 процента — средняя максимальная ставка по вкладам в 10 крупнейших банках
В качестве альтернативы банки используют и повышенные кешбеки на востребованные сезонные категории для стимулирования покупок подарков, бесплатные предложения по туристическому страхованию, скидки на покупки в партнерских сетях, различные акции по снижению процентов на кредитные продукты и карты, добавил Лапшин.
Фактически альтернативой новогодним вкладам стали краткосрочные акции к распродажам и предложения с разовыми бонусами при оформлении на финансовых маркетплейсах или при размещении «новых денег». Они выполняют ту же функцию — помогают банкам увеличить приток средств, в том числе к концу года. Для клиентов же подход остается прежним: нужно внимательно сравнивать условия, выбирать надежные банки и учитывать, что повышенные ставки всегда распространяются на короткий период и быстро меняются.
Источник: http://rg.ru/2025/12/03/prazdnichnyj-procent.html